Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием в МБОУ ООШ с. Солдатское осуществляется на основе:
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", от 08.10.2021 № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"».
Прием обучающихся в 1 класс
Записать ребенка в 1 класс быстро и удобно!
6 июля стартует вторая волна приемной кампании по записи ребенка в 1 класс.
Родители могут подать заявление на зачисление через личный кабинет на портале «Госуслуги». Подать заявление можно сразу в несколько школ, на портале будет отображаться количество свободных мест. Для подачи заявления нужны: данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребёнка (они автоматически подтянутся из личного кабинета); номер или название школы; сведения о регистрации (если они уже есть в профиле, форма «предложит» их для выбора); документы, подтверждающие право на льготы (их оригиналы нужно будет принести в школу). В личный кабинет придёт соответствующее уведомление.
Подать заявление в школу можно с 6 июля по 5 сентября.
Решение о зачислении будет принято в течение трёх рабочих дней после завершения приёма заявок. Уведомление об этом придёт в личный кабинет Госуслуг. В школу не по месту регистрации ребёнка зачислят, если останутся свободные места.
Подать заявление в первый класс можно по ссылке - https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
Перечень обязательных документов, необходимых для записи детей в 1 класс:
1.Личное заявление родителя (законного представителя) на имя директора школы; (скачать бланк заявления, заявление 2, заявление 3)
2. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
3. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. (п. 9 приказа Минобрнауки РФ от 22 января 2014 г .№ 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования")
При пропуске сроков подачи заявлений или отказе в приёме заявления по причине отсутствия мест, заявитель может обратиться в отдел образования администрации Тербунского муниципального района.
Подать заявление на зачисление в 1 класс можно с тем условием, что на момент начала учебного года ребенку будет либо не менее шести лет шести месяцев, либо не более восьми лет. Для остальных детей разрешение на прием в школу необходимо получить в Отделе образования Администрации Тербунского муниципального района.
Прием обучающихся в 10 класс
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При наличии свободных мест, в школу могут быть приняты лица, не имеющие основного и среднего (полного) общего образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования.
При приеме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В этом случае представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.
При приеме в школу лиц, ранее получавших образование в форме семейного образования или самообразования, аттестация в школе обязательна. Для зачисления во 2-9 классы необходимы документы, указанные в правилах приема обучающихся в 1 класс, и личное дело из предыдущей образовательной организации.
Внимание! Заявление на зачисление ребенка в школу можно подать через Единый портал государственных услуг.
С помощью электронной записи родители в удобное для вас время, не выходя из дома, можете подать заявление на зачисление ребенка в школу. Прием электронных заявлений осуществляется на Едином портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form . Онлайн-сервис имеет ряд преимуществ, т. к. поможет сэкономить время, а подать заявление можно в любую удобную минуту.
Правила перевода
1. Порядок перевода обучающихся
1.1 Обучающиеся освоившие в полном объѐме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Решение о переводе принимается Педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.
1.2 Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсу, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Порядок ликвидации обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года устанавливается локальным актом школы.
1.3 При положительном результате аттестации Педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведѐн условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося.
1.4 Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальным учебным планам.
1.5 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу начального общего, основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
Правила отчисления
2. Обучающиеся могут быть отчислены:
1) в связи с получением основного общего образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным п. 3 настоящего Порядка.
3. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетнего обучающегося в случаях:
- перевода обучающегося для продолжения освоения общеобразовательной программы в другое общеобразовательное учреждение;
- продолжения освоения общеобразовательной программы в форме семейного образования или в форме самообразования;
- оставления Школы до получения основного общего образования обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;
- достижения возраста восемнадцати лет;
2) по инициативе Школы в случаях:
- применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- установления нарушения порядка приѐма в Школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в школу;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
7. Отчисление из Школы оформляется приказом директора , который издается в день подачи родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетним обучающимся заявления об отчислении.
8. При досрочном отчислении обучающегося Школа в трехдневный срок после издания приказа о его отчислении выдает обучающемуся справку об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Школой.
9. При досрочном отчислении Школа дополнительно выдает заявителю следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документ об уровне образования (при его наличии);
- медицинскую карту обучающегося.
Порядок и основание восстановления учащихся
3. Порядок восстановления обучающегося.
3.1 Решение о дальнейшем обучении обучающегося принимается комиссией контроля за реализацией прав граждан на получение общего образования (далее – комиссия), действующей в соответствии с Положением о комиссии контроля за реализацией прав граждан на получение общего образования.
3.2. Школа представляет на заседание Комиссии следующие документы:
- копию приказа директора об отчислении обучающегося;
- согласие на отчисление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- согласие на отчисление управления опеки (попечительства) и охраны прав детства (при отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
3.3. На заседании Комиссии обязательно присутствие обучающегося, родителей (законных представителей), представителя школы.
3.4. Решение комиссии о дальнейшем обучении обучающегося принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) и оформляется протоколом.
3.5. Родителям (законным представителям) вручается один экземпляр письменного уведомления (приложение) о месте дальнейшего обучения ребенка, второй экземпляр уведомления остается в отделе образования.